| Написать нам:
  • Запомнить нас / рассказать о нас:
  • Добавить в Яндекс.Закладки
Читать нас: в Живом Журнале в Фейсбуке в Твиттере в Яндексе (на главной странице) в Яндекс.Ленте в Гугл-ридере RSS-лента у себя в почте
Выберите сервис, где у Вас есть аккаунт, и нажмите «OK»
 

ИЗ БЛОГОВ

ВсеRSS
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
18.06.2012
Писатель и экс-доверенное лицо Путина Багиров предложил застрелить Юлию Латынину
"внимание, но как-то уже поддостало. Что с ней делать? Может - заказать, чтобы её (Юлию Латынину - прим. автора) застрелили в подъезде, как Полит...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
18.04.2012
Анатолий Выборный о законопроекте о гендерном равенстве: безнравственно, общественно опасно и против биологической природы
Депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Выборный аргументировал необходимость отложить в очередной раз принятие законопроекта «О...
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
13.04.2012
Депутат Госдумы от "ЕР" Александр Сидякин уничижает голодающих астраханцев
"Этой весной стало модным новое реалити-шоу «Голодные игры». Ведь никто не проверяет, чем занимаются так называемые «голодающи...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
12.04.2012
Евгений Миронов: «Ксения просто не поняла, куда она попала»
Может быть, от меня какая-то тонкость ускользает, но я не понял, что имел в виду Евгений Миронов, когда, комментируя скандал с его участием на вручени...
аватар: sayana
Саяна Монгуш
11.04.2012
Знаменитого музыканта в Туве обвинили в "создании барьеров в межнациональных отношениях" использованием родного языка
Прокурор города Кызыла Сайдаш Сат 9 апреля вынес представление, в котором потребовал наказать "виновных лиц и решить вопрос о дисциплин...
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
05.04.2012
Глава МВД Рашид Нургалиев жалеет, что не может набирать в полицию обитателей других планет
 «Эхо Москвы», 05 апреля 2012 | 10:36: «Ведь вопрос заключается не в том, что мы плохие а в...
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
05.04.2012
Протодиакон Кураев рассказал, что сорвать концерт Мадонны в Петербурге можно с помощью звонка о заложенной бомбе
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 апреля. Протодиакон Андрей Кураев предложил сорвать концерт Мадонны в Петербурге с помощью анонимного телефонного звонка. В рамка...
аватар: isya
isya
06.05.2010
Анонимный бывший работник прокуратуры рассказывает о "полуизнасилованиях"
"Свободная Пресса" в заметке о предполагаемом изнасиловании, по которому ведется следствие, публикует реплику от анонимного "бывше...
аватар: Burmakova
Ольга Бурмакова
15.04.2010
Вся правда о «Словаре феминисток», или Сказка о некритическом мышлении
(Написано в соавторстве с Марией Шабановой) По русскоязычному Интернету уже лет десять гуляет текст-фальшивка под названием «Словарь феминисток...
аватар: Vixen
Наташа Биттен
03.05.2010
Протоиерей Димитрий Смирнов дает женщинам выбор: рожай или сядешь на 8 лет
Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, сопредседате...
аватар: pigbig
Елена Гапова
15.06.2010
Демография и революция
Я когда прочла - подумала сначала, что это цитаты из Гитлера. Нет, это Виталий Третьяков, декан Высшей школы телевидения МГУ, в газете "Известия...
аватар: gladkeeh
Николай Гладких
14.04.2010
Мэр Грозного обещал поступать с родителями предполагаемых боевиков так же, как их дети поступают с мирными жителями
7 апреля 2010 года по телевидению Чеченской Республики (телеканал «Вайнах») был показан сюжет о встрече республиканских должностных лиц с...
аватар: shargatova
Зоя Шаргатова
24.04.2010
Тигран Кеосаян считает, что равноправие толкает людей на преступления
В своей передаче "Горячий вечер с Тиграном Кеосаяном" 22 апреля известный телеведущий старательно проводил мысль, что равноправие женщин при...
аватар: Burmakova
Ольга Бурмакова
29.04.2010
Четвертая мировая война - за сознание людей
Обозреватель "Молодой Гвардии" Дмитрий Ершов в статье "США развязали 4-ю мировую войну?" щедро делится со всеми желающими знаниями...

Из обсуждений

ВсеRSS
аватар: ummaturmann
Комбарова Наталья
Где: Демагогия.ру отметила выдающиеся достижения Путина и запутинцев в деле предвыборных манипуляций
15.03.2013
Путин, как и Брежнев, не уйдет до самой смерти, а жить он будет долго, спасибо медицине и теломеразе.
аватар: VladimirEarl
Vladimir Earl
Где: Демагогия.ру приостанавливает работу
20.06.2012
Жалко! Но ещё надеюсь...
аватар: Readership
Readership
Где: Актер Николай Бурляев подал в суд на владельца сайта «Демагогия.ру»
20.06.2012
... думаю, фото Вы делали не сами, Николай?:) и не застали г. Бурляева где-то в неподобающем для публичного освещения его пребывания там месте, или в...
аватар: tio
Татьяна Овчаренко
Где: Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Я так прямо, чтобы лгать, – нет. Но я могу, например, урезать фразу Черчилля...»
02.05.2012
А вот давайте не будем забывать о профессии товарища. В том-то и фокус, что бОльшая часть нашего общества наивно, но твёрдо полагает, что из всех совр...
аватар: Readership
Readership
Где: Путин сравнил обработку Лигой избирателей протоколов, полученных от наблюдателей, с ковырянием в носу
01.05.2012
... к сожалению, странноватые, мягко выражаясь, высказывания Путина направо-налево, стали уже привычными. С одной стороны это печально, т.к. выставляе...
аватар: Readership
Readership
Где: Глава Московской Хельсинкской группы сочла высказывания протоиерея Чаплина о большевиках кровожадными
30.04.2012
… то, что высказывания Чаплина принципиально никак не выходят за рамки многовековой позиции церкви, поддерживающей власти предержащие, бесспорно. Это...
аватар: Readership
Readership
Где: В руководстве ФСБ видят в оппозиционных блогерах потенциальных агентов западных спецслужб
30.04.2012
... проще говоря, "мы считаем, что они - потенциальные враги, потому что уверены в том, что стоит таких ангажировать, как они маму родную продадут?" :...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
28.03.2011
Где: Антифеминизм = вранье в глаза
Ваш «допуск» безоснователен. Следовательно, и Ваш вывод о том, что статистика в статье из «Огонька» правильная, а ее критик «врет и натягивает факты»,...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
05.02.2011
Где: Всеволод Чаплин увел в сторону дискуссию о сексуальном насилии своим предложением о введении всероссийского дресс-кода
Вот мнение православного священника, который "склонен заниматься внутренней критикой этих категорий", - директора Синодальной библиотеки Московской па...
аватар: kotov
Владимир Котов
28.05.2011
Где: Обращение деятелей культуры и искусства к тандему: цензура и клерикализм укрепят моральные устои нашего общества
"По поводу данного обращения сейчас поднимется оглушительный "вой" – со стороны группы людей, которые именуют себя сторонниками либеральных ценностей,...
аватар: Readership
Readership
26.11.2011
Где: МВД с приветом от Большого Брата
... в том, что содержание заявления и форма его преподнесения рассчитаны на эмоциональное восприятие граждан, сомнений нет. Почему так вышло - по небр...
аватар: shabanova
Мария Шабанова
09.04.2010
Где: Член Центрального совета сторонников партии «Единая Россия» за православно-фундаменталистское решение проблем модернизации
[«Поборники "светскости" и толерантности выступают сегодня разжигателями межнациональной и межрелигиозной розни. – Полагает Волобуев. – Хотя бы тем, ч...
аватар: Vixen
Наташа Биттен
25.04.2010
Где: Комментаторы о роли груди и симпатичности в хоккее
Я хочу, чтобы и комментаторы спортивных матчей и лично вы отказались от сексистских комментариев. Мой ответ насчет волосатых ног и остального, что меш...
аватар: galyda
Галина Данилова
05.05.2010
Где: КПРФ антисемитствующая
"У остальной, большей части населения страны, и, прежде всего, русских, эта тенденция вызывает противоречивые чувства". По переписи 2002 года, русские...

Топ за март

 

1-е место

Герои: НТВ, Владимир Кулистиков
«Анатомия протеста» сделала НТВ флагманом официальной пропаганды

15 марта телеканал НТВ показал фильм «Анатомия протеста», в котором была предпринята попытка дискредитации движения за честные выборы посредством обвинений организаторов митингов и активистов движения в сомнительных, с точки зрения законности и морали, действиях и обмане рядовых участников протестных акций. 18 марта состоялся повторный показ фильма.

Подробнее
 

2-е место

Герои: Воробьев Андрей Юрьевич
Рекордная деза от Андрея Воробьева: «То, что выборы прошли честно и они легитимны, ни у кого не вызывает сомнения»

6 марта вице-спикер Госдумы от «Единой России» Андрей Воробьев, комментируя итоги президентских выборов, заявил, что честность и легитимность их проведения «ни у кого не вызывает сомнения».

Подробнее
 

3-е место

Герои: Всеволод Чаплин, Адольф Шаевич, Саматов Тагир, Санжай Лама (Бальжиров Андрей Александрович) и др.
Межрелигиозный совет РФ об акции Pussy Riot – надругательство над логикой и здравым смыслом в жанре заявления

22 марта на заседании Межрелигиозного совета России было принято заявление, осуждающее прошедшую в Храме Христа Спасителя в Москве акцию Pussy Riot. В заявлении была предпринята попытка фантастической гиперболизации масштаба и последствий панк-молебна с целью обоснования его оценки как уголовно наказуемого деяния.

Подробнее
 

Облако тэгов

Пресс-секретарь «Наших» пытается оскорблять оппонентов, пеняя им на возраст

Пресс-секретарь «Наших» пытается оскорблять оппонентов, пеняя им на возраст

Не хотел писать об этом, но важно зафиксировать кейс... 20 августа пресс-секретарь движения «Наши» Кристина Потупчик опубликовала у себя в блоге текст, направленный, как это нынче модно среди представителей прокремлевских молодежных организаций, на дискредитацию музыканта Юрия Шевчука.

Поводом для текста послужили предстовший 22 августа митинг-концерт в защиту Химкинского леса с участием Шевчука, а также «паразитическая» акция движения «Наши», приуроченная к митингу. (Акция состояла в показательной уборке участка леса активистами «Наших» и демонстративно противопоставлялась митингу экологов).

Запредельный уровень хамства пресс-секретаря даже комментировать не хочется, но процитировать для полноты картины, увы, придется:

А Шевчук – ни политик, ни музыкант. Он – кусок говна!

Прочие характеристики личности, творчества и мотивов Шевчука, щедро выдаваемые автором, приводить, извините, не буду – желающие могут ознакомиться с полной версией самостоятельно (оригинал статьи, правда, заблокирован за нарушение авторских прав, но копия доступна в журнале министра молодежи Василия Якеменко).

Я же хотел обратить внимание на другого рода инвективы, предназначенные также Шевчуку, но де-факто направленные на целую возрастную группу – пожилых и стариков:

...то, что Химкинский лес уже много лет утопает в свалке – это, конечно, престарелого рокера не волнует.

...Шевчуку на старости лет хотелось бы популярности, чтобы вся протестная молодежь не забывала и горланила его песни до посинения.

Всем известно, что он нацелился на пост мэра Химок. Пост этот для Шевчука – та самая ниша, которая позволила бы ему достойно встретить старость...

(Фантазии про пост мэра тоже позвольте не комментировать...)

Вряд ли Кристина Потупчик пыталась оскорбить стариков вообще – просто сочла, что для дискредитации оппонента все средства хороши. Однако использование слова «престарелый» и «старость» в качестве уничижительных характеристик неизбежно подразумевает, что преклонный возраст – это что-то позорное (усиливается этот эффект еще и тем, что к возрасту адресата в данном случае эти характеристики, строго говоря, не очень применимы). Это примерно как обозвать кого-то «русской свиньей» – даже если имелось в виду задеть одного конкретного человека, адресатами оскорбления являются все русские.

Тем не менее, идея унижения оппонентов по возрастному признаку показалась пресс-секретарю продуктивной, и она продолжает:

Заметили вы или нет, но у нас в стране образовалась настоящая банда со всем несогласных стариков – Лимонов, Алексеева, Лукин, Пономарев. Посмотрите, сколько этим стариканам лет уже: Лимонов – 67, Алексеева – 83, Лукин – 73, Пономарев – 69. Шевчуку пока 53, но он уже в этой группе. Надо признать, что у них была яркая жизнь, вся в протестах и борьбе. Больше всего на свете такие люди боятся бесславной серой старости, в бесконечной борьбе со спирохетами.

Старость вызывает у Кристины Потупчик не уважение, и даже не сочувствие, а презрение. Т.е. получается, что социальные проблемы, связанные с пожилым возрастом – т.е. неумение общества обеспечить старикам ощущение собственной нужности, включенности в общественную жизнь и, наконец, качественную медицину – это то, за что предлагается испытывать стыд не обществу, а самим пожилым людям.

Спустя два дня тема получила развитие: Кристина опубликовала еще один текст, в котором наряду с «пожилым кумиром» теперь фигурировали еще и «престарелые поклонники»…

Кристина Потупчик, конечно, не единственный человек из «Наших», позволяющий себе оскорблять  оппонентов по возрастному признаку. Так, коммиссар «Наших» Глеб Крайник, прославившийся пикетами в защиту ветеранов от журналиста А.Подрабинека, у себя в Живом журнале называет Э.Лимонова «престарелым фашистом», а Э.Радзинского — «престарелым шоуменом». Да и неприязнь к старикам – увы, не прерогатива молодых политиков какой бы то ни было политической ориентации: как известно, самый распространенный вид дискриминации на отечественном рынке труда – дискриминация по возрастному признаку. Однако же случай Кристины Потупчик поражает выпуклостью фактуры и, так сказать, глубиной разработки темы. Если у ее коллеги Крайника, можно сказать, «с языка сорвалось», то сама она повторяет обзывалку на разные лады и, что замечательно, попутно разъясняет, ПОЧЕМУ ИМЕННО быть старым стыдно.

И еще одно обстоятельство смущает мой ум. Лобовые публичные «наезды» на стариков – не шибко часто встречающаяся в природе вещь. Все-таки, несмотря на повсеместную дискриминацию и предрассудки в отношении стариков обычно доминирует риторика опеки и заботы. Несколько лет назад я специально искал проявления эйджизма в публичной риторике. Не нашел. А тут сначала представитель президента Анатолий Квашнин предлагает принудительно переселять стариков за город, а спустя месяц пресс-секретарь молодежной организации клеймит позором старость. Надеюсь, это совпадение, а не тенденция.

2.09.10, 15.52

См. также: 

Анатолий Квашнин предлагает в целях возрождения семьи принудительно выселять стариков за город (2 комментария)

"Возраст – не критерий" (сообщество в Живом журнале, посвященное эйджизму и противостоянию ему)

Все
пользователи
Только
компетентные
Степень опасности высказывания: 3.39
3.28
Детализация Всего голосов: 38
Поляризация:
40.88%
Всего голосов: 32
Поляризация:
41.23%
Комментарии

 

В романе-антиутопии М.Успенского "Райская машина" действует молодежное движение, преследующее пожилых людей, скандируя "Бей олдей, Россия молодей!" Эйджизм в России - более глубокая проблема, чем "Наши", он подпитывается многими культурными и политическими трендами, особенно - в последнее время - курсом на "инновационное общество" и селигерской демагогией о предназначении молодежи...

 

"Я голосую за молодых, у них маразма нет" - это даже не роман-антиутопия, а агитация СПС 1999-го года. По моим прикидкам, из 1920-х, примерно, годов тянется.

 

Ну есть антиутопия теперь уже "престарелого" Лимонова, в которой по достижении определенного возраста людей уничтожают. Главный герой романа, естественно, этого возраста достигает.

 

Я, к сожалению (?), не читал. Есть не очень большая на вид, но важная разница между некоторыми традиционными культурами ("Легенда о Нарайяме"), в которых стариков убивают из-за нехватки ресурсов, и принципиально "молодым" обществом, в котором не должно быть старости, и старики именно должны "уступить место" молодым...

 

Я недавно написал небольшое эссе на эту тему, если опубликуют, дам ссылку (ну в своем жж точно). Про "повелителей времени" и "вечномолодое" общество.

 

Да, интересно, обязательно сюда ссылочку.

 

оказывается, текст уже висит в инете, правда в pdf файле - вот здесь: http://uchimsya.info/sem10.pdf, с.35-37

 

Коль скоро Вы не чужды теме, возможно, будет полезной вот эта ссылочка: Философия старости: геронтософия. Сборник материалов конференции. СПб, 2002.

Кстати, о степени обсуждаемости темы: поискал в ЖЖ, сколько человек указало в интересах эйджизм. Один!

 

Спасибо, по заголовкам - очень интересно. Хотя для меня тема достаточно случайная, но обязательно почитаю.

 

Это не Вы сразу же сообщество открыли? :-) http://community.livejournal.com/ru_ageism/

 

Ну вот я не собирался его пока что здесь рекламировать :)

 

Ну извините, а у меня френд-лента сразу же отреагировала :-)

 

Тут в основе не презрение к пожилых людям как к персонам, а стереотип, согласно которому активная общественная деятельность (а также -или тем более - занятие рок-музыкой, шоуменство и т.п.) - прежде всего дело молодых.

Думаю, указывая на возраст оппозиционеров, автор хочет прежде всего указать на то, что протест не привлекает молодых, т.е. его риторика социологическая (ср. сходую очень распространенную среди демократов риторику относительно коммунистов).

 

Ну, может, "презрение" - не самый точный термин. Но стереотип не висит же в воздухе. Если у кого-то есть стереотип, что социальная активная - не стариковское дело, то этот стереотип или ВЛИЯЕТ на некоторое особенное отношение к старикам или возник БЛАГОДАРЯ этому особенному отношению.

Кроме того, по отношению к Шевчуку в слове "престарелый" я слышу намерение оскорбить, а вовсе не удивление "и чего это он поперся в политику в его возрасте"?. Т.е. возраст здесь используется как ругательство.

Предвзятое отношение к пожилым - конечно, не прерогатива наших с тобой политических оппонентов. Просто под рукой цитат либералов не нашлось, в этом смысле спасибо Титкову, который выше привел пример.

Насчет того, что "автор хочет прежде всего указать на то, что протест не привлекает молодых" - это я не знаю, как надо было читать оригинал, чтоб такое вычитать, извини. "Бесславная серая старость" и "спирохеты", по-твоему, помянуты, чтобы показать непривлекательность протеста для молодых? По-моему, для того, чтобы ИЗОБРАЗИТЬ протест как нечто старческое=непривлекательное, и тем самым удержать от него молодых.

 

ну да, изобразить

мне кажется, это то же самое, что показать

хотя как раз "бесславная" затрагивает другой концепт - видимо, "бесславная" версус "славная" (например, возможно, у ветеранов)

мне кажется, это действительно очень диагностичное словоизлияние, но ты его продиагностировал слишком прямолинейно

 

Ну мне привычнее считать, что "показать" можно что-то имеющее место быть, а "изображают" обычно то, чего в наличии не имеется. Не настаиваю на абсолютности такого противопоставления, просто поясняю, что имел в виду.

Насчет прямолинейности. Слишком тонкий анализ имеет тот недостаток, что грозит нечитабельностью. На то и комменты, чтоб можно было развить мысль, когда пойдут вопросы и возражения :)

Про "бесславную" отчасти согласен, но в данном контексте противопоставление "бесславная старость / славная старость", как минимум, не менее вероятно, чем "бесславная старость / славная молодость".

А вот замечание то, что работает стереотип "рок и шоуменство - дело молодых" - очень ценно. Давай я разовью твою мысль:

Ругательное "престарелый шоумен" является ругательным не потому что стыдно быть "престарелым", а потому что стыдно оставаться шоуменом "в таком-то возрасте". А раз остается, значит, что-то с ним не так. Собственно, так и работает и эйджизм и сексизм - через ощущаемое адресатом моральное давление - этим тебе можно заниматься, а этим нельзя (в силу возраста и/или пола).

(Конкретно с Шевчуком обзывалка "престарелый", таким образом, должна работать не только напрямую, но и как аргумент, что он плохой музыкант и занимается не своим, в силу возраста, делом).

 

В подтверждение твоей интерпретации: "Я не могу понять, почему это сокровище народного рока, после которого старческие потуги ЧАЙФА или КРЕМАТОРИЯ слушать как-то стыдно, до сих пор не имеет ни диска, ни компактов, ничего - кроме растущей культовой славы."

Артемий Троицкий о Светлане Чапуриной, "Ведомости", 24.07.2000.

 

ну это мне кажется стандартная тема в рок-музыке

из классики вспоминается too old for rock-and-roll, too young to die (Jethro Tull, 1975) и гребенщиковский как бы ответ "рок-н-ролл мертв, а я еще нет"

думаю, если поискать, что пишут про deep purple, rolling stones и подобные проекты, в основном будет как раз "эйджизм"

 

Эйджизм, безусловно, обсуждать нужно. Но мне кажется, что в статье Потупчик (официального лица, кстати) есть много еще чего интересного. Например, признаки вполне себе уголовного преступления по ст. 13, ч. 2 УК РФ (Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации). И Шевчук будет совершенно прав, если подаст на Потупчик в суд. И выиграет этот суд. И будет у пресс-секретаря Росмолодежи и движения "Наши" судимость по уголовной статье.

 

эта статья мне нравится больше других, так как в ней косвенно затрагивается тема социального пренебрежения пенсионерами еще и по эйджистскому типу - помимо финансовой маргинализации

тема, по-моему, очень острая

мало где она звучит