По мнению совета Общественной палаты, министерство культуры, взяв на себя роль цензора, стало бы адекватным и профессиональным
По мнению совета Общественной палаты, министерство культуры, взяв на себя роль цензора, стало бы адекватным и профессиональным
Совет Общественной палаты выступил 12 апреля с осуждением министерства культуры за то, что оно допустило номинирование на премию «Инновация», соучредителем которой оно является, арт-группы «Война» за акцию «Хуй в плену у ФСБ».
Совет ОП задним числом (после присуждения премии арт-группе «Война») предложил министерству культуры механизм, посредством которого можно было не допустить номинирования. С точки зрения членов совета ОП, министерство должно было заявить, что акция «Войны» не является художественной, а представляет собой акт хулиганства. Министерство, по мнению членов совета, могло бы также выразить свое негативное отношение к акции, выйдя из состава учредителей премии:
Если бы и Министерство культуры России изначально оценивало проект арт-группы «Война» как хулиганство, а не как произведение искусства, то оно должно было заявить об этом еще на этапе номинирования работы на конкурс.
Выражением позиции министерства как органа власти, ответственного за государственную политику в области культуры, также мог бы стать выход ведомства из состава учредителей «Инновации»...
Таким образом, совет ОП призвал (пусть и не прямо) министерство как орган государственной власти присвоить себе цензорские полномочия в культурной сфере и определять, что является произведением искусства, а что нет. Соответственно, от участия в поддержке того, что, по определению министерства, искусством не является, оно должно отказываться.
Поскольку цензура конституционно запрещена, а министерство культуры как орган государственной власти не обладает компетенцией определять, что есть искусство, а что нет, постольку следует сделать вывод, что совет ОП обвинил министерство в том, что оно НЕ нарушало Закон и нормативные акты, регулирующие деятельность ведомства, и на этом основании назвал его позицию «неадекватной и непрофессиональной».
(Министерство культуры в своем ответе на заявление ОП отметило, что «не является цензурным органом».)
В «Московских новостях» (от 12 апреля) сообщалось, что единственный член совета ОП, имеющий отношение к искусству – директор ЦДХ Василий Бычков – заявление не подписывал и выразил свое особое мнение (поэтому в список «героев» сюжета он не включен):
...В этой формулировке, я считаю, заявление наносит вред и свободе творчества, и искусства в целом, и репутации самой Общественной палаты. Апелляция к каким-то мнениям, которых я, например, не знаю, – что это «пощечина» неким «гражданам», которые считают это «банальным хулиганством», – она провоцирует ужесточение цензуры, и ничего хорошего из этого не получится. Я считаю, что действительно противоречит здравому смыслу, что на деньги налогоплательщиков одно ведомство – Минкульт – наносит такую пощечину другому госведомству – силовым структурам...
03.05.2011
Все пользователи |
Только компетентные |
|
---|---|---|
Степень опасности высказывания: | 3.35 | 3.29 |
Детализация | Всего голосов: 34 Поляризация: 22.48% |
Всего голосов: 24 Поляризация: 23.31% |
"...цензура конституционно запрещена, а министерство культуры как орган государственной власти не обладает компетенцией определять, что есть искусство, а что нет..." - не уверен в безупречности этого аргумента, - что такое хулиганство, она определять в праве, как и минкультуры, - справедливо предполагается, что отличить преступное действия от не преступного может каждый, и что преступное действие не может номинироваться как художественное - тоже понятно мнение, по-своему логичное.