У Татьяны Толстой снедайбожили текст
У Татьяны Толстой снедайбожили текст

Пропутинское пропагандистское издание «Не дай Бог!», стремящееся дискредитировать оппозицию, попалось на краже текста и его искажении. Текст принадлежит перу писательницы Татьяны Толстой, опубликован 29 февраля у нее в блоге в ЖЖ.
Толстая рассказала об этом в своем блоге.
Пост под заголовком «С народом» был выложен писательницей 20 февраля. Он представляет собой описание впечатлений автора от автопробега «За честные выборы!», состоявшегося в Москве 19 февраля.
В ЖЖ этот текст выглядит зарисовкой с натуры с легким налетом абсурда. В нем содержатся диалоги на тему выборов, в которых автор, в частности, выражает мнение о том, что победит не Михаил Прохоров, а Владимир Путин. При этом случайная собеседница рассказчицы, узнав от нее, что они машут машинам, владельцы которых выступают против Путина, а не «за честные выборы», поспешила ретироваться, опасаясь быть узнанной и наказанной начальством. В тексте также подчеркиваются социальная разномастность прохожих, приветствующих участников автопробега.
Центральная тема традиционна для русской литературы: интелигенция и народ.
В конце поста автор сообщает:
Я постояла, помахала, замерзла и ушла.
А лук потом поджарила. С картошечкой. Под водочку. И вспоминала лозунг 20-х:
«Товарищ, не пей! С пьяных глаз ты можешь обнять классового врага!»А вы пойдете держаться за руки 26-го февраля?
Газета в вышедшем 29 февраля номере (тираж 5 490 000 экз., распространяется бесплатно) опубликовала текст (см. с. 6), не уведомив об этом автора, и убрала последнюю строку, в которой при желании можно прочесть призыв прийти на «Белое кольцо» несмотря ни на что.
Кроме того, сделали выноску:
— Как вы считаете, Михаила Прохорова выберут?
— Нет, — честно сказала я.
— А кого же выберут?
— Путина.
Выноска, как и огромная буквица в начале текста, оранжевого цвета (газеты позиционируется как «антиоранжевая»).
В результате этих нехитрых манипуляций зарисовка с натуры в контексте издания превратилась в сатирическую заметку о том, какие недалекие, трусливые и хамоватые люди выходят на подобные акции, как с ними рядом неприятно находится автору, даже если она с ними вроде как идейно заодно.
Писательницу-блогера превратили в пропагандиста, посылающего сигнал единомышленникам: вот мы с вами против Путина, но вы посмотрите, кто еще с нами? «классовые враги» в прямом и в переносном смысле слова; не стоит ли крепко подумать перед тем, как принимать участие в подобных протестах?
Учитывая, что помимо поклонников и поклонниц писательского таланта у Толстой как у популярной телеведущей и участницы высокорейтинговых телепрограмм имеется большая фанатская аудитория, недайбожцы, по всей видимости, рассчитывали на реакцию типа «ну, уж если она говорит, значит...» При этом, правда, они явно не стали задумываться о том, что могут дискредитировать писательницу в глазах тех, для кого это издание является образцом пропагандистского ремесла самого низкого пошиба.
Выпускают газету бывший главный редактор «Известий» Владимир Мамонтов и бывший генеральный директор медиагруппы «Живи!» Юрий Кацман. Издателем является маркетинговое агентство «Admotion», директором которого является Юрий Дюстер. В интернете номера газеты выкладываются на сайте «Аргументов и фактов» (гл. редактор Николай Зятьков, гендиректор Денис Воронков).
UPD (15.03.2012): Сведения о причастности агентства «Admotion», возглавляемого Юрием Дюстером, оказались ошибочными. Таким образом, речь должна идти о другом агентстве с тем же названием. К этому агентству указанное лицо не имеет никакого отношения. Когда и если будет установлено, о каком именно агентстве идет речь, в текст заметки будут внесены соответствующие дополнения.
Благодарю Юрия Дюстера за указание на мою ошибку и приношу ему извинения.
Сергей Рыженков
01.03.2012
Все пользователи |
Только компетентные |
|
---|---|---|
Степень опасности высказывания: | 2.91 | 2.84 |
Детализация | Всего голосов: 34 Поляризация: 21.05% |
Всего голосов: 19 Поляризация: 20.65% |
Подскажите, а как Вам стало известно, что я принимаю участие в издании этой газеты?
Из выходных данных газеты ("Редакция и издатель: ООО Маркетинговая группа «ЭдМоушн»") и информации в ВК (Юрий Дюстер. Место работы: АМК "ADMOTION"
Уфа, с 2010 г. директор).
Сергей, если бы вы были профессиональным журналистом, то знали бы, что любую информацию надо проверять, прежде чем констатировать! Мое агентство ADMOTION никакого отношения к этой газете не имеет, работаем мы Уфе и издательской деятельностью в принципе не занимаемся! Похоже, что не я один назвал свою компанию таким образом, но вот продвижением в сети явны мы занимаемся лучше, так как ссылки только на нас :-) они и ввели вас в заблуждение видимо...
Спасибо, Юрий, что заявили о непричастности Вашего ADMOTION к изданию газеты "Не дай Бог!". Сайт Вашего агентства не работает, поэтому я руководствовался анализом косвенных данных. Отсутствие заявлений с Вашей стороны до этого момента о непричастности к выпуску скандального многомиллионного издания, несмотря на явную необходимость такого заявления для сохранения репутации агентства, также говорило в пользу предложенной мной версии.
Буду разбираться дальше. А пока приношу Вам извинения. В пост будут незамедлительно внесены соответствующие изменения, а Ваше имя будет удалено из числа "героев".
Сергей,мой мобильный телефон доступен в интернете кому угодно, со мной связывались ряд журналистов и все получили исчерпывающее разъяснение о моей непричастности. Официальное заявление?! Смешно! Я же не кандидат в президенты, как долже был его сделать? :-) я вообще не слежу за подобными новостями. И о газете этой узнал от тех самых журналистов, которые мне звонили))) В общем спасибо конечно за пиар, вы кстати единственный кто упомянул меня персонально, но будьте пожалуйста в будущем внимательнее...