| Написать нам:
  • Запомнить нас / рассказать о нас:
  • Добавить в Яндекс.Закладки
Читать нас: в Живом Журнале в Фейсбуке в Твиттере в Яндексе (на главной странице) в Яндекс.Ленте в Гугл-ридере RSS-лента у себя в почте
Выберите сервис, где у Вас есть аккаунт, и нажмите «OK»
 

ИЗ БЛОГОВ

ВсеRSS
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
18.06.2012
Писатель и экс-доверенное лицо Путина Багиров предложил застрелить Юлию Латынину
"внимание, но как-то уже поддостало. Что с ней делать? Может - заказать, чтобы её (Юлию Латынину - прим. автора) застрелили в подъезде, как Полит...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
18.04.2012
Анатолий Выборный о законопроекте о гендерном равенстве: безнравственно, общественно опасно и против биологической природы
Депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Выборный аргументировал необходимость отложить в очередной раз принятие законопроекта «О...
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
13.04.2012
Депутат Госдумы от "ЕР" Александр Сидякин уничижает голодающих астраханцев
"Этой весной стало модным новое реалити-шоу «Голодные игры». Ведь никто не проверяет, чем занимаются так называемые «голодающи...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
12.04.2012
Евгений Миронов: «Ксения просто не поняла, куда она попала»
Может быть, от меня какая-то тонкость ускользает, но я не понял, что имел в виду Евгений Миронов, когда, комментируя скандал с его участием на вручени...
аватар: sayana
Саяна Монгуш
11.04.2012
Знаменитого музыканта в Туве обвинили в "создании барьеров в межнациональных отношениях" использованием родного языка
Прокурор города Кызыла Сайдаш Сат 9 апреля вынес представление, в котором потребовал наказать "виновных лиц и решить вопрос о дисциплин...
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
05.04.2012
Глава МВД Рашид Нургалиев жалеет, что не может набирать в полицию обитателей других планет
 «Эхо Москвы», 05 апреля 2012 | 10:36: «Ведь вопрос заключается не в том, что мы плохие а в...
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
05.04.2012
Протодиакон Кураев рассказал, что сорвать концерт Мадонны в Петербурге можно с помощью звонка о заложенной бомбе
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 апреля. Протодиакон Андрей Кураев предложил сорвать концерт Мадонны в Петербурге с помощью анонимного телефонного звонка. В рамка...
аватар: isya
isya
06.05.2010
Анонимный бывший работник прокуратуры рассказывает о "полуизнасилованиях"
"Свободная Пресса" в заметке о предполагаемом изнасиловании, по которому ведется следствие, публикует реплику от анонимного "бывше...
аватар: Burmakova
Ольга Бурмакова
15.04.2010
Вся правда о «Словаре феминисток», или Сказка о некритическом мышлении
(Написано в соавторстве с Марией Шабановой) По русскоязычному Интернету уже лет десять гуляет текст-фальшивка под названием «Словарь феминисток...
аватар: Vixen
Наташа Биттен
03.05.2010
Протоиерей Димитрий Смирнов дает женщинам выбор: рожай или сядешь на 8 лет
Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, сопредседате...
аватар: pigbig
Елена Гапова
15.06.2010
Демография и революция
Я когда прочла - подумала сначала, что это цитаты из Гитлера. Нет, это Виталий Третьяков, декан Высшей школы телевидения МГУ, в газете "Известия...
аватар: gladkeeh
Николай Гладких
14.04.2010
Мэр Грозного обещал поступать с родителями предполагаемых боевиков так же, как их дети поступают с мирными жителями
7 апреля 2010 года по телевидению Чеченской Республики (телеканал «Вайнах») был показан сюжет о встрече республиканских должностных лиц с...
аватар: shargatova
Зоя Шаргатова
24.04.2010
Тигран Кеосаян считает, что равноправие толкает людей на преступления
В своей передаче "Горячий вечер с Тиграном Кеосаяном" 22 апреля известный телеведущий старательно проводил мысль, что равноправие женщин при...
аватар: Burmakova
Ольга Бурмакова
29.04.2010
Четвертая мировая война - за сознание людей
Обозреватель "Молодой Гвардии" Дмитрий Ершов в статье "США развязали 4-ю мировую войну?" щедро делится со всеми желающими знаниями...

Из обсуждений

ВсеRSS
аватар: ummaturmann
Комбарова Наталья
Где: Демагогия.ру отметила выдающиеся достижения Путина и запутинцев в деле предвыборных манипуляций
15.03.2013
Путин, как и Брежнев, не уйдет до самой смерти, а жить он будет долго, спасибо медицине и теломеразе.
аватар: VladimirEarl
Vladimir Earl
Где: Демагогия.ру приостанавливает работу
20.06.2012
Жалко! Но ещё надеюсь...
аватар: Readership
Readership
Где: Актер Николай Бурляев подал в суд на владельца сайта «Демагогия.ру»
20.06.2012
... думаю, фото Вы делали не сами, Николай?:) и не застали г. Бурляева где-то в неподобающем для публичного освещения его пребывания там месте, или в...
аватар: tio
Татьяна Овчаренко
Где: Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Я так прямо, чтобы лгать, – нет. Но я могу, например, урезать фразу Черчилля...»
02.05.2012
А вот давайте не будем забывать о профессии товарища. В том-то и фокус, что бОльшая часть нашего общества наивно, но твёрдо полагает, что из всех совр...
аватар: Readership
Readership
Где: Путин сравнил обработку Лигой избирателей протоколов, полученных от наблюдателей, с ковырянием в носу
01.05.2012
... к сожалению, странноватые, мягко выражаясь, высказывания Путина направо-налево, стали уже привычными. С одной стороны это печально, т.к. выставляе...
аватар: Readership
Readership
Где: Глава Московской Хельсинкской группы сочла высказывания протоиерея Чаплина о большевиках кровожадными
30.04.2012
… то, что высказывания Чаплина принципиально никак не выходят за рамки многовековой позиции церкви, поддерживающей власти предержащие, бесспорно. Это...
аватар: Readership
Readership
Где: В руководстве ФСБ видят в оппозиционных блогерах потенциальных агентов западных спецслужб
30.04.2012
... проще говоря, "мы считаем, что они - потенциальные враги, потому что уверены в том, что стоит таких ангажировать, как они маму родную продадут?" :...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
28.03.2011
Где: Антифеминизм = вранье в глаза
Ваш «допуск» безоснователен. Следовательно, и Ваш вывод о том, что статистика в статье из «Огонька» правильная, а ее критик «врет и натягивает факты»,...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
05.02.2011
Где: Всеволод Чаплин увел в сторону дискуссию о сексуальном насилии своим предложением о введении всероссийского дресс-кода
Вот мнение православного священника, который "склонен заниматься внутренней критикой этих категорий", - директора Синодальной библиотеки Московской па...
аватар: kotov
Владимир Котов
28.05.2011
Где: Обращение деятелей культуры и искусства к тандему: цензура и клерикализм укрепят моральные устои нашего общества
"По поводу данного обращения сейчас поднимется оглушительный "вой" – со стороны группы людей, которые именуют себя сторонниками либеральных ценностей,...
аватар: Readership
Readership
26.11.2011
Где: МВД с приветом от Большого Брата
... в том, что содержание заявления и форма его преподнесения рассчитаны на эмоциональное восприятие граждан, сомнений нет. Почему так вышло - по небр...
аватар: shabanova
Мария Шабанова
09.04.2010
Где: Член Центрального совета сторонников партии «Единая Россия» за православно-фундаменталистское решение проблем модернизации
[«Поборники "светскости" и толерантности выступают сегодня разжигателями межнациональной и межрелигиозной розни. – Полагает Волобуев. – Хотя бы тем, ч...
аватар: Vixen
Наташа Биттен
25.04.2010
Где: Комментаторы о роли груди и симпатичности в хоккее
Я хочу, чтобы и комментаторы спортивных матчей и лично вы отказались от сексистских комментариев. Мой ответ насчет волосатых ног и остального, что меш...
аватар: galyda
Галина Данилова
05.05.2010
Где: КПРФ антисемитствующая
"У остальной, большей части населения страны, и, прежде всего, русских, эта тенденция вызывает противоречивые чувства". По переписи 2002 года, русские...

Топ за март

 

1-е место

Герои: НТВ, Владимир Кулистиков
«Анатомия протеста» сделала НТВ флагманом официальной пропаганды

15 марта телеканал НТВ показал фильм «Анатомия протеста», в котором была предпринята попытка дискредитации движения за честные выборы посредством обвинений организаторов митингов и активистов движения в сомнительных, с точки зрения законности и морали, действиях и обмане рядовых участников протестных акций. 18 марта состоялся повторный показ фильма.

Подробнее
 

2-е место

Герои: Воробьев Андрей Юрьевич
Рекордная деза от Андрея Воробьева: «То, что выборы прошли честно и они легитимны, ни у кого не вызывает сомнения»

6 марта вице-спикер Госдумы от «Единой России» Андрей Воробьев, комментируя итоги президентских выборов, заявил, что честность и легитимность их проведения «ни у кого не вызывает сомнения».

Подробнее
 

3-е место

Герои: Всеволод Чаплин, Адольф Шаевич, Саматов Тагир, Санжай Лама (Бальжиров Андрей Александрович) и др.
Межрелигиозный совет РФ об акции Pussy Riot – надругательство над логикой и здравым смыслом в жанре заявления

22 марта на заседании Межрелигиозного совета России было принято заявление, осуждающее прошедшую в Храме Христа Спасителя в Москве акцию Pussy Riot. В заявлении была предпринята попытка фантастической гиперболизации масштаба и последствий панк-молебна с целью обоснования его оценки как уголовно наказуемого деяния.

Подробнее
 

Облако тэгов

Всеволод Чаплин о вине в изнасилованиях самих жертв и о неполноценности «кавказцев»

Всеволод Чаплин о вине в изнасилованиях самих жертв и о неполноценности «кавказцев»

Всеволод Чаплин. Фото с сайта www.bogoslov.ru
Всеволод Чаплин

17 декабря Интерфакс распространил призыв главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата РПЦ, протоиерея Всеволода Чаплина к русским женщинам не «провоцировать» мужчин, прежде всего, кавказцев, на сексуальные домогательства и изнасилования своим поведением и одеждой.

Эти слова прозвучали на «круглом столе» по межэтническим отношениям в Москве 7 декабря.

Буквально было сказано вот что:

Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права...

Как в сообщает Интерфакс, это был ответ Чаплина на вопрос о том, почему русские девушки часто являются объектом домогательств кавказских мужчин. Приводится также его совет женщинам «во внешнем виде быть более серьезными» и замечание:

Внешний вид наших женщин – это серьезная тема, которую стоит еще обсудить.

В качестве комментария к высказыванию Чаплина даем фрагмент размещенного в ЖЖ обращения к патриарху с просьбой призвать церковного чиновника к извинению за его слова:

Мы, составители данного обращения и подписавшиеся под ним лица, считаем подобные речи оскорбительной попыткой «свалить с больной головы на здоровую» и переложить ответственность за тяжелые преступления против личности на их жертв, оправдывая тех, кто их совершает, при том, что насилие в отношении женщин – больная тема для российского общества, даже без учета такого болезненного сегодня вопроса, как межэтнический фактор. За подобными призывами к «благоразумию» теряется простая истина – каждый человек имеет право на сексуальную неприкосновенность, независимо от того, как он (она) одевается и с кем он (она) общается. Напротив, риторика, направленная на ограничение прав женщин, сохраняет в обществе установку на допустимость насилия. Неужели это те понятия, которые Православие сегодня хочет внедрить в общественое сознание?

От себя подчеркнем, что протоиерей говорит о «кавказцах» вообще, тем самым приписывая всем мужчинам, принадлежащим к этническим группам, проживающим на Кавказе, неполноценность, проявляющуюся в неспособности контролировать свое сексуальное поведение. Отметим также, что Чаплин говорит о превосходстве в этом отношении русских мужчин над «кавказцами», которые, по мнению протоиерея, более способны к самоконтролю.

А «наши женщины» – это, по всей видимости, русские женщины, принадлежащие русским мужчинам...

Все
пользователи
Только
компетентные
Степень опасности высказывания: 3.89
3.78
Детализация Всего голосов: 28
Поляризация:
25.53%
Всего голосов: 23
Поляризация:
29.16%
Комментарии

 

Протесты - дело законное, но в данном случае непонятное. То, что внешний вид провоцирует, понятно как мужчинам, так и женщинам. Иначе зачем так стараться? :) Практическими опытами подтверждено, что вещи длиннее мини и отсутствие декольте снижают шансы на внимание. В случае с изнасилованиями это обретает положительный смысл.

 

Мария, ужасные вещи говоришь. Что значит "провоцирует"? На что? На изнасилование? А бриллиантовые серьги провоцируют ("не только кавказцев, но и русских") вырывать их из ушей обладательниц?

Внешний вид может провоцировать сексуальный интерес, но какое это имеет отношение к проблеме изнасиловний?

Понимаешь, что делает Чаплин: он перекладывает значительную часть ответственности за преступление с преступника на жертву. Т.е. снимает часть вины с преступника. Т.е. частично оправдывает насильников. Т.е. частично легитимизирует насилие.

Ты - или я, или Чаплин - можем считать, что носить короткие юбки легкомысленно, или аморально, или что-то еще. Но пенять женщинам на внешний вид в контексте обсуждения сексуального насилия - подло.

 

Отчасти скопирую из ЖЖ.

Предположим, господин Х по каким-то причинам комментировал бы несчастье, случившееся с альпинистами-скалолазами, и сказал бы, что на его вкус вообще не стоит подвергать свои жизни бессмысленной опасности.

Считать ли такое высказывание нарушающим права людей лазать по скалистым кручам?

Мне кажется, это странная постановка вопроса.

Предположим, специалист скажет, что дело просто в необычных погодных условиях.

Ну так я не вижу онтологической разницы между дикими людьми и непогодой.

Разница только в оценках в рамках определенной системы ценностей. А как раз эта система ценностей у авторов письма и у Патриарха может не совпадать.

Предположим, ты везешь с собой 5 тысяч долларов. Если я тебе посоветую положить их в нагрудный карман и не пересчитывать в вагоне метро, значит ли это, что я в какой-то степени легитимизирую воровство и бандитизм?

Это вопрос ценностей, а не легитимизации. Типа право носить короткую юбку в большей степени является для общества ценностью, чем право пересчитывать купюры где вздумается. А для Чаплина - нет.

 

Оба примера настолько некорректны, что даже не знаю, с какого конца начинать возражать.

Вообще не вижу, что общего с примером про 5 тыс. долларов. Одна ситуация приватная, другая публичная. В одной речь идет о дружеском совете, в другой оратор отвечает на вопрос о причинах зла. В одной твое суждение слышит только потенциальная жертва, в другом же - масса людей, среди которых: а) тысячи и тысячи реальных жертв, которые и без того возлагают вину за произошедшее на себя, и б) реальные и потенциальные насильники, которые, услышав авторитетное мнение, утвердятся в своем представлении, что раз недозадрапирована и нетрезва - значит, сама напросилась ("а чё, она сама меня спровоцировала").

"Право носить короткую юбку" и "право пересчитывать купюры где вздумается" - очень странные формулировки. Нет никаких специальных прав про юбки и купюры. Есть право на личную неприкосновенность, которое никак не коррелирует с тем, как ведет себя конкретная неприкосновенная личность и что и где она носит.

Про разные ценности - да кто бы спорил. У нас с Чаплиным ценности разные. Но расхождения у нас не по поводу коротких юбок (не поверишь, я их тоже не жалую), а по более фундаментальным вопросам. Он считает, что вправе ограничивать свободу других людей и регламентировать их поведение, а я считаю, что нет (ни он, ни кто-либо другой). Он считает, что можно пинать жертву, я считаю, что нет.

 

Про отсутствие онтологической разницы между непогодой и дикими людьми - это ты что-то намудрил. Т.е. "онтологическая" разница между "дикими" и "цивилизованными" людьми больше, чем между "дикими" людьми и неживой природой? Ну я, конечно, вполне допускаю, что существуют люди, чья система ценностей именно такое и предполагает, но хотелось бы верить, что Кирилл как минимум иногда пытается быть христианином.

Если же оставить в стороне ценностный аспект, то онтологическая разница очень проста: на непогоду публичные выступления никак не влияют, а на поведение людей, какими бы "дикими" они ни были - могут.

 

согласен, но скорее не онтологическая, а практическая разница

 

Читаю твой комментарий, не помня повода, - и всё видится логичным.Потом перечитываю чаплинову фразу "Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права", и вижу,что все твои аналогии описывают не то.

Это не совет быть осторожными, а обвинение жертв и оправдание насильников.

 

В подобных вопросах нужно быть осторожными, а тем более в высказываниях знать грань, чтобы потом боком не вышло. Конечно, это бред, когда насилие пытаются оправдать внешним видом. Но иногда стоит задуматься и о морали и нравственности...

 

"О[т] себя подчеркнем, что протоиерей говорит о «кавказцах» вообще, тем самым приписывая всем мужчинам..."

необязательно всем, конечно

это вероятностное суждение, и как таковое вполне корректно

 

Чаплин ответил на обвинения феминисток:

«Где в моих словах увидели оправдание изнасилования, я не понимаю... Изнасилование – это преступление, оправдания которому нет. Тем не менее, очевидно, что женщина, ведущая себя развязно, одетая как проститутка, а тем более пьяная и пристающая к мужчинам, не достойна никакого уважения и не права в любом случае, вне зависимости от того, изнасиловали её или нет».

Глава Синодального отдела отметил, что Россия сегодня преодолевает последствия морального беспредела 90-х годов, и становится более нравственным обществом:

Появляются определенные формы общественного отношения к внешнему виду людей. Нашим уважаемым феминисткам пора к этому привыкать. Во многих компаниях, учреждениях, ресторанах, концертных залах, на общественных предприятиях уже действуют дресс-коды, что нормально и естественно. Я думаю, что такие дресс-коды должны стимулировать правильное отношение к одежде во всём обществе.

Феминистки расценили ответ Чаплина «очередную попытку подменить общественную дискуссию по проблеме насилия над женщинами на обсуждение их внешнего вида», также как явное желание представителей РПЦ поддерживать общественные стереотипы, оправдывающие насилие над женщинами» и составили новое обращение к Патриарху Кириллу с протестом против высказываний как Чаплина, так и других представителей РПЦ, допускавших антиженские высказывания. В нем, в частности, сказано:

Мы заявляем: внешний вид человека и его физическое состояние не могут служить оправданием насильственных действий в его отношении. Внешний вид – это частное дело человека. Любой человек независимо от пола имеет право на сексуальную неприкосновенность независимо от формы одежды, круга общения и т.п.

 

Сначала собирался оценить опасность не так высоко, - всегда исхожу из положения лица, высказывающего то или иное мнение, а здесь мы видим высказывание представителя РПЦ, являющегося авторитетом лишь для определенной части граждан и не обладающего административными ресурсами.

Однако посмотрел первые отклики здесь же, и понял, что дело хуже, чем я думал. Почти максимум.

 

"Но могу сказать, что надо нашим девушкам вести себя скромнее, чтобы не давать повода, а также гостям надо вести себя уважительно с хозяевами. Однозначно недопустимы такие выходки, как стрельба", - добавил архиепископ.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=38441

Общественная реакция на это заявление:

http://vadimb.livejournal.com/911185.html

(via жж krylov)

 

Да, спасибо, действительно, характерный комментарий отца Феофана... Жаль, что прошло мимо нас в ноябре.

 

На Кредо.ру появилась публикация, проясняющая контекст чаплинского высказывания. Автор подробно пересказывает фрагмент беседы, содержавшей обсуждааему реплику Чаплина (спасибо ему), но затем по какой-то малопонятной логике пытается переложить ответственность с Чаплина на безымянную девушку, собственно, и задавшую вопрос про изнасилования - дескать, коварная, вовремя не осадила:

На самом деле всё это яйца выеденного не стоит. Батюшка Всеволод хотел заступиться за горячих кавказских мужчин. Получилось неловко. Студентке в короткой юбке надо было сразу ему на это указать. Он бы наверняка извинился. Она же красивая и наверняка ему понравилась. Не зря же он хихикал вместе с Коганом. Но студентке показалось выгоднее промолчать – чтобы разгорелся скандал...



Карта нарушений на выборах