| Написать нам:
  • Запомнить нас / рассказать о нас:
  • Добавить в Яндекс.Закладки
Читать нас: в Живом Журнале в Фейсбуке в Твиттере в Яндексе (на главной странице) в Яндекс.Ленте в Гугл-ридере RSS-лента у себя в почте
Выберите сервис, где у Вас есть аккаунт, и нажмите «OK»
 

ИЗ БЛОГОВ

ВсеRSS
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
18.06.2012
Писатель и экс-доверенное лицо Путина Багиров предложил застрелить Юлию Латынину
"внимание, но как-то уже поддостало. Что с ней делать? Может - заказать, чтобы её (Юлию Латынину - прим. автора) застрелили в подъезде, как Полит...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
18.04.2012
Анатолий Выборный о законопроекте о гендерном равенстве: безнравственно, общественно опасно и против биологической природы
Депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Выборный аргументировал необходимость отложить в очередной раз принятие законопроекта «О...
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
13.04.2012
Депутат Госдумы от "ЕР" Александр Сидякин уничижает голодающих астраханцев
"Этой весной стало модным новое реалити-шоу «Голодные игры». Ведь никто не проверяет, чем занимаются так называемые «голодающи...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
12.04.2012
Евгений Миронов: «Ксения просто не поняла, куда она попала»
Может быть, от меня какая-то тонкость ускользает, но я не понял, что имел в виду Евгений Миронов, когда, комментируя скандал с его участием на вручени...
аватар: sayana
Саяна Монгуш
11.04.2012
Знаменитого музыканта в Туве обвинили в "создании барьеров в межнациональных отношениях" использованием родного языка
Прокурор города Кызыла Сайдаш Сат 9 апреля вынес представление, в котором потребовал наказать "виновных лиц и решить вопрос о дисциплин...
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
05.04.2012
Глава МВД Рашид Нургалиев жалеет, что не может набирать в полицию обитателей других планет
 «Эхо Москвы», 05 апреля 2012 | 10:36: «Ведь вопрос заключается не в том, что мы плохие а в...
аватар: Karastelev
Вадим Карастелев
05.04.2012
Протодиакон Кураев рассказал, что сорвать концерт Мадонны в Петербурге можно с помощью звонка о заложенной бомбе
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 апреля. Протодиакон Андрей Кураев предложил сорвать концерт Мадонны в Петербурге с помощью анонимного телефонного звонка. В рамка...
аватар: isya
isya
06.05.2010
Анонимный бывший работник прокуратуры рассказывает о "полуизнасилованиях"
"Свободная Пресса" в заметке о предполагаемом изнасиловании, по которому ведется следствие, публикует реплику от анонимного "бывше...
аватар: Burmakova
Ольга Бурмакова
15.04.2010
Вся правда о «Словаре феминисток», или Сказка о некритическом мышлении
(Написано в соавторстве с Марией Шабановой) По русскоязычному Интернету уже лет десять гуляет текст-фальшивка под названием «Словарь феминисток...
аватар: Vixen
Наташа Биттен
03.05.2010
Протоиерей Димитрий Смирнов дает женщинам выбор: рожай или сядешь на 8 лет
Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, сопредседате...
аватар: pigbig
Елена Гапова
15.06.2010
Демография и революция
Я когда прочла - подумала сначала, что это цитаты из Гитлера. Нет, это Виталий Третьяков, декан Высшей школы телевидения МГУ, в газете "Известия...
аватар: gladkeeh
Николай Гладких
14.04.2010
Мэр Грозного обещал поступать с родителями предполагаемых боевиков так же, как их дети поступают с мирными жителями
7 апреля 2010 года по телевидению Чеченской Республики (телеканал «Вайнах») был показан сюжет о встрече республиканских должностных лиц с...
аватар: shargatova
Зоя Шаргатова
24.04.2010
Тигран Кеосаян считает, что равноправие толкает людей на преступления
В своей передаче "Горячий вечер с Тиграном Кеосаяном" 22 апреля известный телеведущий старательно проводил мысль, что равноправие женщин при...
аватар: Burmakova
Ольга Бурмакова
29.04.2010
Четвертая мировая война - за сознание людей
Обозреватель "Молодой Гвардии" Дмитрий Ершов в статье "США развязали 4-ю мировую войну?" щедро делится со всеми желающими знаниями...

Из обсуждений

ВсеRSS
аватар: ummaturmann
Комбарова Наталья
Где: Демагогия.ру отметила выдающиеся достижения Путина и запутинцев в деле предвыборных манипуляций
15.03.2013
Путин, как и Брежнев, не уйдет до самой смерти, а жить он будет долго, спасибо медицине и теломеразе.
аватар: VladimirEarl
Vladimir Earl
Где: Демагогия.ру приостанавливает работу
20.06.2012
Жалко! Но ещё надеюсь...
аватар: Readership
Readership
Где: Актер Николай Бурляев подал в суд на владельца сайта «Демагогия.ру»
20.06.2012
... думаю, фото Вы делали не сами, Николай?:) и не застали г. Бурляева где-то в неподобающем для публичного освещения его пребывания там месте, или в...
аватар: tio
Татьяна Овчаренко
Где: Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Я так прямо, чтобы лгать, – нет. Но я могу, например, урезать фразу Черчилля...»
02.05.2012
А вот давайте не будем забывать о профессии товарища. В том-то и фокус, что бОльшая часть нашего общества наивно, но твёрдо полагает, что из всех совр...
аватар: Readership
Readership
Где: Путин сравнил обработку Лигой избирателей протоколов, полученных от наблюдателей, с ковырянием в носу
01.05.2012
... к сожалению, странноватые, мягко выражаясь, высказывания Путина направо-налево, стали уже привычными. С одной стороны это печально, т.к. выставляе...
аватар: Readership
Readership
Где: Глава Московской Хельсинкской группы сочла высказывания протоиерея Чаплина о большевиках кровожадными
30.04.2012
… то, что высказывания Чаплина принципиально никак не выходят за рамки многовековой позиции церкви, поддерживающей власти предержащие, бесспорно. Это...
аватар: Readership
Readership
Где: В руководстве ФСБ видят в оппозиционных блогерах потенциальных агентов западных спецслужб
30.04.2012
... проще говоря, "мы считаем, что они - потенциальные враги, потому что уверены в том, что стоит таких ангажировать, как они маму родную продадут?" :...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
28.03.2011
Где: Антифеминизм = вранье в глаза
Ваш «допуск» безоснователен. Следовательно, и Ваш вывод о том, что статистика в статье из «Огонька» правильная, а ее критик «врет и натягивает факты»,...
аватар: ryzhenkov
Сергей Рыженков
05.02.2011
Где: Всеволод Чаплин увел в сторону дискуссию о сексуальном насилии своим предложением о введении всероссийского дресс-кода
Вот мнение православного священника, который "склонен заниматься внутренней критикой этих категорий", - директора Синодальной библиотеки Московской па...
аватар: kotov
Владимир Котов
28.05.2011
Где: Обращение деятелей культуры и искусства к тандему: цензура и клерикализм укрепят моральные устои нашего общества
"По поводу данного обращения сейчас поднимется оглушительный "вой" – со стороны группы людей, которые именуют себя сторонниками либеральных ценностей,...
аватар: Readership
Readership
26.11.2011
Где: МВД с приветом от Большого Брата
... в том, что содержание заявления и форма его преподнесения рассчитаны на эмоциональное восприятие граждан, сомнений нет. Почему так вышло - по небр...
аватар: shabanova
Мария Шабанова
09.04.2010
Где: Член Центрального совета сторонников партии «Единая Россия» за православно-фундаменталистское решение проблем модернизации
[«Поборники "светскости" и толерантности выступают сегодня разжигателями межнациональной и межрелигиозной розни. – Полагает Волобуев. – Хотя бы тем, ч...
аватар: Vixen
Наташа Биттен
25.04.2010
Где: Комментаторы о роли груди и симпатичности в хоккее
Я хочу, чтобы и комментаторы спортивных матчей и лично вы отказались от сексистских комментариев. Мой ответ насчет волосатых ног и остального, что меш...
аватар: galyda
Галина Данилова
05.05.2010
Где: КПРФ антисемитствующая
"У остальной, большей части населения страны, и, прежде всего, русских, эта тенденция вызывает противоречивые чувства". По переписи 2002 года, русские...

Топ за март

 

1-е место

Герои: НТВ, Владимир Кулистиков
«Анатомия протеста» сделала НТВ флагманом официальной пропаганды

15 марта телеканал НТВ показал фильм «Анатомия протеста», в котором была предпринята попытка дискредитации движения за честные выборы посредством обвинений организаторов митингов и активистов движения в сомнительных, с точки зрения законности и морали, действиях и обмане рядовых участников протестных акций. 18 марта состоялся повторный показ фильма.

Подробнее
 

2-е место

Герои: Воробьев Андрей Юрьевич
Рекордная деза от Андрея Воробьева: «То, что выборы прошли честно и они легитимны, ни у кого не вызывает сомнения»

6 марта вице-спикер Госдумы от «Единой России» Андрей Воробьев, комментируя итоги президентских выборов, заявил, что честность и легитимность их проведения «ни у кого не вызывает сомнения».

Подробнее
 

3-е место

Герои: Всеволод Чаплин, Адольф Шаевич, Саматов Тагир, Санжай Лама (Бальжиров Андрей Александрович) и др.
Межрелигиозный совет РФ об акции Pussy Riot – надругательство над логикой и здравым смыслом в жанре заявления

22 марта на заседании Межрелигиозного совета России было принято заявление, осуждающее прошедшую в Храме Христа Спасителя в Москве акцию Pussy Riot. В заявлении была предпринята попытка фантастической гиперболизации масштаба и последствий панк-молебна с целью обоснования его оценки как уголовно наказуемого деяния.

Подробнее
 

Облако тэгов

Виталий Третьяков отпустословился от претензий к его «новой демографической политике»

Виталий Третьяков отпустословился от претензий к его «новой демографической политике»

Журналист Виталий Третьяков попытался защитить высказанные им предложения по изменению государственной демографической политики, включающие запрет абортов, создание института «государственных детей» и введение элементов государственной идеологии, поддерживающей такую политику. Защита была построена на произвольном толковании цитат из критической по отношению к «идеям» Третьякова заметки и навешивании ярлыков на оппонентов.

Критическая заметка была опубликована на сайте сетевого сообщества Демагогия.ру 15 июня в редакционном блоге под заголовком «Виталий Третьяков провозгласил главным общественным предназначением и обязанностью женщины рождение детей». Материал Третьякова, в котором он изложил свое видение политики, направленной на повышение рождаемости в России, был напечатан в «Известиях» и в его блоге.

24 июня также в «Известиях» и в блоге журналиста появилась его статья, часть которой представляла собой ответ на критическую заметку, опубликованную на Демагогии.ру. Точнее – подобие ответа, поскольку автор, избирательно процитировав несколько фраз из заметки, пренебрег указанием на источник.

Диспозиция

Заметка от имени редакции сайта Демагогия.ру была написана мной. Суть предложений Третьякова, на мой взгляд, заключалась в том, что для повышения рождаемости в стране необходимо свести «социальные роли и функции женщин к их биологическому “предназначению” – вынашиванию и производству на свет потомства». Давая такую характеристику, я опирался на следующий тезис автора «Известий»:

Рождение детей – в браке или вне брака, неважно – провозглашается главным общественным предназначением и обязанностью женщины, ибо никто, кроме нее, сделать этого не может.

Главными инструментами реализации такой государственной политики Третьяков объявил запрет абортов, создание института «государственных детей» и проведение государством идеологии, объявляющей «немотивированный аборт... безнравственным и антиобщественным действием, а отказ от него – благодетельным поступком».

Смысл моей публикации на Демагогии.ру – продемонстрировать общественную опасность высказываний Третьякова, которая, в первую очередь, состоит в том, что известный журналист, предлагая лишить большую часть населения страны права распоряжаться собственной судьбой, способствует распространению идей, оправдывающих несправедливое отношение одной части общества – мужчин – к другой – женщинам. Кроме того, в предложениях Третьякова мною были зафиксированы факт игнорирования им конституционного запрета на проведение какой-либо государственной идеологии, а также суждение о желательности отчуждения прав детей и родителей в пользу государства в неопределенном объеме.

Я также отметил, что журналист не нашел в обществе никаких потенциальных союзников государства в реализации предлагаемой государственной политики и идеологии, кроме «всех традиционных конфессий», и обратил внимание на то, что в ЖЖшном варианте статьи Третьякова содержится призыв «пресечь в данном конкретном случае... демагогическую активность профессиональных борцов за "права и свободы человека"».

Что и как противопоставил Третьяков критике его предложений?

Журналист предъявил претензии к используемым мной полемическим приемам, рассматривая мою заметку как типичный пример того, к каким сомнительным, с его точки зрения, средствам прибегают «главные "выразители общественного мнения"» в интернете, которых журналист назвал «интернет-мещанами», «интеллектуал-попсой».

Сделав цитатный коллаж из моей заметки, Третьяков заострил внимание на двух цитатах и представил их весьма вольную интерпретацию, на основании чего решительно отверг критические претензии к его предложениям по «новой демографической политике». Правда, при этом, на мой взгляд, доказать свою правоту ему не удалось, так как никаких аргументов и доказательств в поддержку своих тезисов представлено им не было, а часть претензий к изложенному в его статье он просто обошел молчанием.

Для удобства читателей я представлю возражения на ответ Третьякова в четырех разделах. В двух первых я разберу полемические комментарии журналиста к выделенным им цитатам из моей заметки. Затем я рассмотрю его общие претензии к «интернет-мещанам», они же «виртуальная “интеллигенция”. И в заключение высажу предположения о том, почему оппонент не стал отвечать на некоторые из претензий в его адрес.

Бог и Природа в помощь любителю меряться истинами

Первая цитата из моей заметки, прокомментированная оппонентом:

Виталий Третьяков опубликовал в «Известиях» статью, в которой предложил принятие и проведение государственной политики по превращению женщин в репродуктивные машины...

Полемический комментарий Третьякова:

Манипулируя моими словами и вкладывая в них пугающий «свободного человека» смысл, автор, возгоняя весь «ужас» того, что я предлагаю, даже наделяет меня сверхъестественной властью. Ибо, как известно, «репродуктивной машиной» (существом, способным к рождению детей) сделали женщину либо Господь Бог, либо Природа. Но ведь «интернет-мещанин» лучше знает, что есть истина. В данном случае – что есть женщина.

О каком манипулировании может идти речь, если в мой заметке дважды излагался основной тезис оппонента (в лиде, строки из которого цитирует автор «Известий», и в следующем за ним абзаце), приводились его собственные слова и, наконец, давалась ссылка на весь текст, чтобы читатель мог проверить, насколько корректно представлена точка зрения оппонента. Так что утверждение Третьякова о манипулировании его словами попросту голословно. Разумеется, что вложить какой-то дополнительный смысл в мнение оппонента и что-либо «возгонять» в нем при таком представлении его точки зрения невозможно.

Да и куда дальше «возгонять» тот ужас (без кавычек), который исходит от дискриминационных предложений Третьякова. В своем ответе он признается в том, что не видит ничего ужасного в дегуманизации женщины, превращении ее из субъекта государственной политики в объект, в конвейер по производству человеческих единиц, лишении ее права выбора. Это признание полностью подтверждает правильность высказанной мной претензии к журналисту в низведении им социального статуса женщины до уровня чего-то бездушного и утилитарного – машины, пусть и репродуктивной. И здесь неизбежен уже вопрос не о том, что пугает свободного человека (в кавычках или без), а о человечности как таковой...

Следующий затем тезис о наделении мною оппонента «сверхъестественной властью» (маскирующий, как мне кажется, бесчеловечность предложений журналиста под «всего лишь» над- или сверх-человечность) является плодом фантазии автора «Известий». У меня буквально сказано: «Третьяков … предложил … проведение государственной политики» – что сверхъестественного в способности предлагать? Очевидно, что Третьяков сам себя наделил если не «сверхъествественной властью», то причастностью к ней. Либо забыв о том, что в своей первой статье он всего лишь предлагал, либо радикально пересмотрев свою роль в формулировании сделанных им предложений, он вдруг выступил в образе толкователя и исполнителя Божественной воли и/или природных закономерностей.

Возникает вопрос: Третьяков намеренно скрыл свои либо религиозные, либо натурофилософские воззрения в первой статье, сознавая неуместность их трансляции в рамках концептуальных предложений по государственной политике? Или Бог и Природа были задействованы задним числом, потому что для продолжения полемики в рациональном ключе аргументов не нашлось, а проигрывать спор какому-то «интернет-мещанином» не хотелось? Если верно первое, то имело место намеренное введение аудитории в заблуждение. Если второе, то оппонент совершил банальную подмену тезиса – причем собственного. И то и другое плохо вяжется с заявленным журналистом желанием продемонстрировать сомнительность полемических приемов тех пользователей сети, которых он назвал «интернет-мещанами».

Заключительный пассаж комментария Третьякова призван продемонстрировать сарказм по отношению к оппоненту: «Но ведь "интернет-мещанин" лучше знает, что есть истина. В данном случае – что есть женщина». Как и остальные тезисы автора «Известий», этот также повисает в воздухе: нигде в моей заметке не демонстрируются претензии на знание истины (и даже на отрицание обладания истиной Третьяковым). Авторство идеи «померяться истинами», таким образом, целиком принадлежит Третьякову.

Таким образом, комментарий журналиста к цитате из моей заметки представляет собой выражение недовольства (вполне понятного) фактом критики его предложений. Однако неприятие критики еще не означает, что она несправедлива. Отвержение критики без аргументов и доказательств подтверждает ее справедливость.

Видение о «либерал-сталинистах», размахивающих Уголовным кодексом

Вторая цитата из моей заметки (курсивом – та часть, которую не стал воспроизводить Третьяков):

В рассуждениях Третьякова содержится и призыв к установлению в рамках предлагаемой им государственной политики очевидных элементов государственной идеологии – вопреки конституционному запрету. Предлагая ввести «полный запрет на искусственное прерывание беременности, если к тому нет медицинских либо серьезных психологических показаний», журналист полагает, что государство должно объявить «немотивированный аборт... безнравственным и антиобщественным действием, а отказ от него – благодетельным поступком.

Полемический комментарий Третьякова:

И второй момент, характерный для тех, кто претендует на знание истины в последней (своей, сугубо эгоистической) инстанции, по отношению к инакомыслящему: обвинение в уголовном преступлении, причем не иначе как государственном. Потрясание уголовным кодексом – любимое дело тех, кто не терпит никакой иной мысли, кроме своей. Это такие современные сталинисты наизнанку – либерал-сталинисты. Идеи у них несколько иные, чем у Иосифа Виссарионовича, а вот методы борьбы с оппонентами – такие же. Спасает то, что живем мы в начале XXI, а не ХХ века, а особенно то, что к власти они не пришли.

Третьяков дает совершенно неожиданное толкование упоминанию мною его призыва ввести элементы государственной идеологии вопреки конституционному запрету. Где у меня «обвинение в уголовном преступлении»? Где размахивание Уголовным кодексом? Третьяков домысливает за оппонента: в этом пункте полемики я не только не использую терминов, которые журналистом в текст откровенно «вчитаны» («уголовное преступление», «Уголовный кодекс»), но и вообще не даю никаких оснований для того, чтобы трактовать этот пункт в репрессивном смысле. Но если какие-то поступки или слова не подлежат уголовному преследованию, то это не значит, что вещи не должны быть названы своими именами: государственная идеология государственной идеологией, игнорирование конституции игнорированием конституции.

Да и нет никакой логики в том, что редакция Демагогии.ру, открыто и постоянно выступающая против наличия и использования антиэкстремистских статей в российском УК, именно для Третьякова решила сделать исключение.

Таким образом, журналист полностью исказил смысл этой претензии к нему. Полагаю, что сделано это было для того, чтобы прикрыть отсутствие аргументов в поддержку собственных тезисов посредством навешивания еще одного ярлыка – «либерал-сталинист» вслед за «интернет-мещанином» – на оппонента.

В своей фантазийной конструкции с поминанием Сталина журналист походя зачислил меня в число тех, «кто не терпит никакой иной мысли, кроме своей». Каких-либо доказательств (в очередной раз) того, что я отношусь к данной категории людей, Третьяков не приводит, что вполне понятно, так как в моем тексте (как и в других редакционных текстах сайта) найти такие доказательства невозможно.

Как представляется, в данном случае оппонент путает два разных подхода к политической полемике. Почему-то он полагает, что, вступая в полемику с ним, я преследую цель лишить его права высказывать мнение. В то время как я выразил несогласие с тем, что он говорит, считая, что его высказывания представляют опасность для общества (ее степень определят эксперты и участники сообщества Демагогия.ру голосованием на сайте, которое начнется в начале июля). Согласитесь, что ни с желанием заткнуть рот инакомыслящему Третьякову, ни с претензией «на истину в последней инстанции» моя позиция не имеет ничего общего.

«Интернет-мещане»: полку меньшинств прибыло

Есть еще один мутно-бездоказательный пассаж в рассматриваемой статье Третьякова, адресованный неопределенному кругу лиц. Этот выпад служит вступлением в разбор журналистом моей полемической заметки, поэтому пропустить его нельзя:

Виртуальная «интеллигенция» отличается от реальной, например, тем, что нецензурной лексикой пользуется не только в своем кругу и на кухне, а публично, гордясь «раскрепощенностью». Но главное, что характерно для этих «интернет-мещан», – общественная безответственность, претензия на монопольное обладание истиной и удивительное умение выдавать собственные (часто – эгоистические) интересы, то есть интересы меньшинства, за интересы всего общества.

Про «претензию на монопольное обладание истиной» см. выше, а про «общественную безответственность» мне трудно что-то сказать, так как Третьяков далее никак не раскрывает смысла, вкладываемое им в это понятие и не приводит примеров ни моего, ни других «интернет-мещан» «общественно безответственного» поведения.

Что же до «удивительного умения...», которое приписывает мне – в числе других представителей «виртуальной "интеллигенции"» – журналист, то (даже как-то неловко об этом напоминать профессионалу) не в «желтых» изданиях с такими обвинениями обычно не выступают, если не могут их доказать. Однако вновь никаких доказательств не приводится, а это означает, что фраза пустая – из разряда то ли «для красного словца», то ли «ляпнул, не подумав».

Про то, что я не крыл оппонента матом, он счел нужным сказать сам. И этот пункт в полемике оказался единственным, в котором Третьяков ничего не нафантазировал, интерпретируя мою заметку.

Что в итоге?

Итак, от выпадов Третьякова в мой адрес ровном счетом ничего не осталось. Если, конечно, не заносить в актив журналиста нескольких «обзывалок», которые как раз и призваны прикрыть отсутствие у него каких-либо аргументов в защиту его позиции от критики.

Следовательно, статья Третьякова в части полемики с редакцией сайта Демагогия.ру (в моем лице) и «наезда» на не нравящихся Третьякову блогеров как на «интернет-мещан», «интеллектал-попсу» и «либерал-сталинистов» представляет собой пустое место.

Это означает, что нет никаких оснований для снятия всех или хотя бы части претензий к его инициативе по превращению российских женщин в репродуктивные машины.

И последнее. Если про «государственных детей» Третьяков хотя бы процитировал строки из моей заметки (впрочем, ничего им не противопоставив), то тему союзников государства в обществе при проведении «новой демографической политики» вообще не затронул, так же как и тему «пресечения» возможных протестов со стороны правозащитников в случае реализации такой политики.

А было бы интересно узнать, как может реализовываться государственная политика, затрагивающая (мягко говоря) интересы всего общества (или как минимум его большей части) при поддержке только «всех традиционных конфессий»?

Равно хотелось бы услышать, что имелось в виду под «пресечением» деятельности правозащитников, выступление которых против такой политики предвидит (вполне обоснованно) оппонент? Сознаюсь, что, когда писал первую заметку, то воспринял слова о «пресечении» как намек либо на силовое подавление, либо на Уголовный кодекс. Но после того, как в своем ответе Третьяков выразил негодование по поводу и сталинистских методов, и размахивания УК, стало понятно, что под «пресечением» подразумевается что-то другое. Долго думал, что бы это могло быть. Но разгадать эту загадку так и не сумел. Не может же это означать, что сталинисткие методы недопустимы лишь со стороны оппонентов Третьякова, а в их адрес – вполне? Или именно это и означает?

Сергей Рыженков

гл. редактор сайта Демагогия.ру